Видеоролик Краснодарского высшего военного училища им. генерала Армии С.М. Штеменко
Профориентация школьников — приоритетная государственная задача, закрепленная в национальном проекте «Образование». Профориентация и построение молодым человеком своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией, но и с вкладом в экономическое развитие, как региона, так и страны в целом.
Кубань уже давно и по праву называют «жемчужиной» России, ее главной житницей и лидером в агропромышленном комплексе страны. В дальнейшем будущем в нашем регионе значительно вырастет престиж сельскохозяйственных профессий. Технологические нововведения позволят эффективно обрабатывать площади, используя меньше рабочих рук, а усложнение отрасли изменит требования к качеству человеческого капитала. Агроспециалистам будущего понадобится системное мышление, развитые организаторские способности и знания в сфере ИТ и биотехнологий.
Также Краснодарский край по праву считается одним из самых знаменитых курортов России. Развитию туризма в Краснодарском крае благоприятствует обширная база ресурсов, которые необходимы для развития пляжного и курортно-оздоровительного отдыха, как на побережье, так и в горах, а также горнолыжного, экскурсионного и детского туризма. Кроме того в Краснодарском крае расположено множество объектов исторического и культурного наследия, которые дополнительно создают условия для эффективного конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса, повышая имидж нашей стране на международной арене и удовлетворяя потребности населения в лечении, отдыхе и туризме.
В рамках реализации регионального проекта «Билет в будущее» предлагаются для ознакомления навигационные карты «Туризм в Краснодарском крае» и «Сельское хозяйство и перерабатывающая промышленность в Краснодарском крае», с помощью которых вы узнаете о профессиях этих направлений, требованиях к претендентам, перспективах обучения и трудоустройства.
Навигационная карта сельское хозяйство
Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.
Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.
Основные компоненты профессиональной ориентации учеников школ
Так как профессиональная ориентация в целом это большая, комплексная система, включающая в себя множество аспектов и направлений, то можно выделить пять основных компонентов: экономический, медико-физиологический, педагогический, психологический и социальный.
Экономический компонент – состоит в изучении структуры трудовых ресурсов рынка труда с демографической точки зрения, условий труда, профнепригодности получившихся работников, путей повышения мотивации к труду. Также является процессом помощи и мягкого направления к выбору той или иной специальности, учитывая как интересы ребёнка, так и планируемые потребности рынка.
Медико-физиологический компонент – помощь в выборе профессии с учётом индивидуальных физических возможностей или медицинских противопоказаний школьника. Знакомство учащихся с требованиями, предъявляемыми различными профессиями.
Педагогический компонент – заключается в воспитании у школьников общественно значимых причин и мотивов выбора профессии.
Психологический компонент – достоверное изучение, выявление психологических аспектов профессиональной пригодности, структуры личности и формирование определённой профессиональной направленности.
Социальный компонент – состоит в исследовании различной информации связанной с профессиями или рынком труда в целом: популярность, престижность, доходность, общественное мнение, степень удовлетворённости выбранной профессией. Также в социальном компоненте профориентации ведётся работа по формированию ценностных ориентаций у школьников для осознанного выбора будущей профессии.